Грузовой автотранспорт классификация и виды

Перевозка грузов осуществляются грузовым подвижным составом. Для этой цели служат грузовые автомобили и прицепы разной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, автоцистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили тягачи с полуприцепами.

Грузовой автотранспорт занимает первое место в транспортной сфере услуг перевозки грузов, за счёт широкого распространения и востребованности. Таким образом, сегодня грузовые автомобили заняли лидирующие позиции на рынке грузоперевозок и оказания транспортных услуг.

Классификация грузовых автомобилей

Содержание:

Закрытый кузов
Тент Металлический Промтоварный
Изотерма Рефрижератор Микроавтобус
Мусоровоз Скотовоз Контейнеровоз
Автоцистерна    
Открытый кузов
Бортовой Самосвал Ломовоз
Манипулятор Автовоз Лесовоз
Трал Панелевоз Платформа
Классификация ТС по параметрам Классификация ТС ЕЭК ООН Классификация ТС по назначению

Заказать перевозку груза автотранспортом!
    

По сравнению с железнодорожным, воздушным или морским транспортом, грузовые автомобили готовы выполнить транспортировку любого вида груза от железнодорожного вокзала, морского порта, аэропорта или склада к месту выгрузки. Городские, областные, междугородние и международные перевозки грузов делают в основном грузовым автотранспортом, который перевозит различные грузы и товары из одной точки страны в другую.

Классификация грузовых автомобилей по видам

Ассортимент перевозимых грузов очень широк и обладает различными свойствами. Для перевозки различных типов грузов, требуется определённый вид грузового автотранспорта, который подходит для перевозки. Классификация грузовых автомобилей, по видам и характеристикам существенно облегчает процесс подбора грузового автотранспорта для перевозки определённых видов груза. Статья «Классификация и виды грузовых автомобилей» поможет разобраться в характеристиках грузовых автомобилей и понять для чего предназначены грузовые транспортные средства.

.

ЗАКРЫТЫЙ КУЗОВ
Грузовые автомобили с закрытым кузовом

Закрытый тип кузова имеют грузовые автомобили, у которых грузовой отсек полностью закрыт. Такие автомобили подходят для перевозки более прихотливых грузов, ассортимент которых многообразнее, по сравнению с открытыми авто:

Тентованный кузов

Тентованный (тент) - это специфичные автомобили, которые могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами. Их особенность в наличии тента, который можно убрать для того, чтобы погрузить или выгрузить груз и использовать транспорт, как открытую площадку. Тентованные автомобили являются одними из самых востребованных видов транспортных средств для перевозки грузов. По конструкции они похожи на бортовые автомобили, но оборудованы демонтируемым каркасом, который покрывается плотной тканью — тентом. Основное достоинство таких кузовов — их легкость, что позволяет перевозить тяжелые грузы в пределах допустимого веса автомобиля. Тент хорошо защищает содержимое от дождя, ветра и влажности. Загрузка и выгрузка товаров в тентованных кузовах удобны, так как возможен доступ сбоку, сзади или сверху. Некоторые модели тентованных автомобилей оснащены шторными системами, распахивающимися дверьми или подъемными платформами.
 

Цельнометаллический фургон


 
Цельнометаллический - это фургон с несущей рамой, на которой одновременно размещаются и кузовная часть, и кабина. Такой фургон характеризуется большей прочностью и надежностью. Фургоны с цельнометаллическим кузовом служат для перевозки товаров, не требующих контроля температуры и влажности. Такой тип транспорта идеален для защиты содержимого от внешних воздействий на всём протяжении маршрута. В отличие от кузовов с тентовыми накрытиями или открытыми бортами, цельнометаллический фургон более тяжёл из-за использования металлических панелей, что может слегка уменьшить его грузоподъёмность. Также конструкция может создавать трудности при погрузке и выгрузке товаров.
 

Промтоварный фургон

 
Промтоварный - это фургон с закрытым кузовом, предназначенный для перевозки товаров, к которым не предъявляются особые требования к температурным условиям во время перевозки. Кузова для перевозки общих грузов подходят для транспортировки товаров, не требующих особых условий хранения, кроме защиты от внешних условий. Внутри таких кузовов присутствуют защитные элементы, которые помогают предотвратить повреждения груза при движении. Благодаря своей легкости, фургоны этого типа позволяют возить больше груза. Для изготовления промтоварных кузовов используются разнообразные материалы, такие как металл, пластик или фанера.
 

Изотермический фургон

 
Изотермический (изотерм) это вид грузовых автомобилей без морозильной установки. Изотермические фургоны могут удерживать температуру загруженного груза и обеспечивать стабильность перевозки груза на определённое время. Ключевой характеристикой изотермических кузовов является их покрытие, выполненное из материала, который удерживает тепло. Благодаря этому, внутри кузова может длительное время сохраняться исходный температурный режим. Это создает условия для транспортировки продуктов, требующих определенных температурных условий, на относительно короткие дистанции. При этом, чем больше толщина изоляционного слоя, тем дольше возможно поддержание заданной температуры внутри транспортного средства.
 

Рефрижераторный фургон

 
Рефрижератор (реф, холодильник, тушевоз) - это вид грузовых автомобилей,которые отличается наличием холодильной или морозильной установки для соблюдения точного температурного режима в пределах от +12 до -20 ℃ на всё время перевозки груза. Транспортные средства с холодильным оборудованием, известные как рефрижераторы, обеспечивают возможность контроля температуры в кузове благодаря встроенной охлаждающей системе. Эксплуатация таких агрегатов приводит к увеличению расхода горючего и генерации дополнительного шума. В зависимости от функционала, рефрижераторы разделяют на категории. Например, агрегаты класса «A» способны поддерживать температуру от +12°C до 0°C, модель «B» — от −10°C до +12°C, «C» — от −20°C до +12°C, «D» — от +2°C до +5°C, «E» — от −10°C до −15°C, «F» — от −20°C до −25°C.

Микроавтобус грузопассажирский

 
Микроавтобус - это универсальные транспортные средства, которые бывают грузовыми, где есть один ряд сидений, посадочных мест от 1 до 3, корпус – металлический, а грузовой отсек отделен. Микроавтобус может быть грузопассажирским и пассажирским. Автомобили малого класса, не превышающие длину в 5,5 метра, идеально подходят как для транспортировки людей, багажа, так и для доставки грузов. Эти легкие и удобные в управлении транспортные средства особенно актуальны для бизнеса небольшого и среднего масштаба. Они отлично подходят для работы в условиях ограниченного пространства, например, на тесных городских улицах. Кроме выполнения обычных задач, такие микроавтобусы могут быть переоборудованы для особых нужд: они служат в качестве автомобилей скорой помощи, передвижных лабораторий, ремонтных мастерских на колёсах или транспорта для людей с ограниченными возможностями.
 

Мусоровоз

Мусоровоз (мусорный автомобиль, МА), это специализированное транспортное средство, которое специально разработано для сбора,уплотнения, перевозки и выгрузки мусора на соответствующих полигонах ТБО. Транспортное средство, известное как мусоровоз, специализируется на сборе отходов в городах, их уплотнении во время транспортировки, а также на последующей выгрузке на специальных объектах, в числе которых могут быть полигоны для захоронения отходов, станции для перегрузки мусора или предприятия, уничтожающие отходы путем их сжигания. Объем кузова таких автомобилей может значительно варьироваться — от меньших моделей емкостью 6 кубических метров до крупных машин, способных вместить до 50 кубических метров отходов.Возможности по перевозке начинаются от двух тонн и достигают предела в десять тонн. Метод погрузки мусора осуществляется через заднюю, боковую или переднюю часть мусоровоза в зависимости от его модели.
 

Скотовоз

 
Скотовоз - это грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп, который используется в сельском хозяйстве и животноводстве для перевозки крупного и мелкого рогатого скота и других животных. Транспортное средство, предназначенное для транспортировки скота, называется скотовозом. Этот вид грузового автомобиля оборудован всем необходимым для создания комфортных условий для перевозки животных. В его конструкции предусмотрены системы водоснабжения для поения, вентиляция, климат-контроль и обогрев. Кроме того, в скотовозах имеются механизмы, обеспечивающие удобство управления вентиляционными заслонками. Специализированные транспортные компании, обладающие необходимым автопарком скотовозов, обеспечивают безопасное перемещение животных как на короткие расстояния, так и в рамках международных перевозок.
 

Контейнеровоз

 
Контейнеровоз - это специальный грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп, который предназначен для перевозки морских и железнодорожных контейнеров различной длины и объема по автодорогам общего пользования. Транспортировка различных типов контейнеров, будь то стандартные морские или железнодорожные, а также специализированные емкости, требует использования специального оборудования — прицепов-контейнеровозов. Эти контейнеры, соответствующие международным стандартам ISO, представляют собой многоразовые металлические емкости закрытого типа, которые годятся для перевозки разнообразных грузов — от упакованных товаров до сыпучих материалов и жидкостей, и могут быть транспортированы любым видом транспорта: морским, воздушным, железнодорожным или автомобильным. При этом для перевозки используются полуприцепы, специально предназначенные для перевозки контейнеров 20 или 40 футов.
 

Автоцистерна

Цистерна - это грузовой автомобиль, где вместо кузова используется ёмкость для транспортировки жидких грузов. Ёмкость цистерны представляет собой закрытый резервуар, предназначенный для перевозки и кратковременного хранения наливного груза. Цистерны используются для перевозки грузов в жидком, газообразном или сыпучем виде. Загрузка и выгрузка производится с помощью специализированных систем. В зависимости от формы баков, их можно классифицировать как круглые, эллиптические или прямоугольные. Вариативность конструкции позволяет разделить цистерну на отсеки, установить устройства для непрерывного смешивания содержимого, а также добавить изоляционные материалы или системы подогрева для контроля температуры перевозимого вещества.

 

ОТКРЫТЫЙ КУЗОВ
Грузовые автомобили с открытым кузовом

Открытый тип кузова имеют грузовые автомобили и транспортные средства, которые предназначенные для перевозки неприхотливых грузов. Такие грузы не боятся факторов окружающей среды и не нуждаются в защите от дождя, снега или солнца.

Бортовой

 
Бортовой - это грузовик, в котором кузов является открытым, а борта можно откинуть. Преимущество и причина популярности бортовых автомобилей состоит в том, что есть возможность разгружать со всех сторон (верх, бок, зад.). Транспортные автомобили с открытой платформой и поднимающимися боковыми стенками обеспечивают удобство при погрузочно-разгрузочных работах. Хотя такие транспортные средства удобны для загрузки, они не всегда подходят для перевозки разных грузов. Важно, чтобы они были устойчивы к воздействию внешних факторов, таких как дождь, снег или сильный ветер. Товары в открытом кузове могут нуждаться в дополнительной защите. Важно также обеспечить надежную фиксацию груза, особенно когда его размеры превышают габариты бортов. Эти автомобили часто применяют для коротких поездок по доставке неприхотливых товаров к погодным факторам.

Самосвал

 
Самосвал - это грузовой автомобиль, который может саморазгружающийся. Прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников. Основное его предназначение — перевозка различных насыпных материалов и грузов небольших размеров. Эти транспортные средства находят применение в разнообразных сферах, включая аграрный сектор, добычу полезных ископаемых, городское хозяйство и работы по обслуживанию дорожного покрытия. Такие автомобили широко используются в строительстве, при проведении дорожных работ и для поддержки инфраструктурных проектов, обеспечивая эффективную доставку необходимых материалов на объекты.

Ломовоз
.
.
Ломовоз - это грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп, который имеет крано - манипуляторную установку и грейферный захват, предназначенный для погрузки, разгрузки и перевозки металлических отходов (металловоз). Ломовозы предназначены для работы с металлоломом, включая его погрузку, доставку и разгрузку. Эти транспортные средства оборудованы укрепленными контейнерами или платформами для безопасной перевозки тяжелых металлических отходов. Для управления грузами на них установлены специальные манипуляторы с захватами, а также предусмотрены различные функциональные дополнения. Задача таких автомобилей — эффективная и безопасная транспортировка лома металлов и их сплавов.

Кран-манипулятор

 
Кран-манипулятор - это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и в большинстве случаев дальнейшей перевозки грузов. Кран-манипулятор — это уникальное оборудование, включающее в себя платформу для перевозки грузов, установленную на автомобильном шасси, и кран с манипулятором. Эта конструкция, часто обозначаемая аббревиатурой КМУ, позволяет поднимать и перемещать тяжести на различные расстояния. Этот вид техники способен работать в ограниченном пространстве и при сложных условиях. Основное преимущество манипулятора — сокращение расходов, так как одно устройство может выполнять множество задач. В быту обычно используют легкие модели грузоподъемностью 1–3 тонны, в строительстве востребованы более мощные — более 5 тонн.

Автовоз

 
Автовоз (автотранспортер) - это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа (полуприцепа). Автовозы — это специализированный транспорт или прицепы для перевозки легковых авто. Они играют ключевую роль в логистике автомобильной отрасли, обеспечивая доставку машин с производственных линий к пунктам продажи, а также их перемещение в различные места. Эти транспортные средства созданы для того, чтобы обеспечить максимальную сохранность груза в пути. Разнообразие конструкций автовозов позволяет удовлетворять различные требования: это могут быть простые прицепы для нескольких машин или сложные многоэтажные структуры, способные вместить до дюжины автомобилей. Таким образом, автовозы адаптируются под разные задачи и объемы перевозок.

Лесовоз

 
Лесовоз - это грозовой автомобиль, который предназначен для перевозки бревен, так же пиломатериалов. Лесовозы отличаются от сортиментовозов, которыми перевозят длинные продолговатые грузы. Транспортировка древесины на большие расстояния осуществляется с помощью специального автомобиля — лесовоза. Этот вид грузового автомобиля может быть оснащён поворотным коником — устройством, которое позволяет поворачивать груз. На многих лесовозах устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает загрузку древесины, позволяя поднимать тяжелые бревна без вспомогательной техники. Характеристики манипулятора, такие как дальность вылета стрелы и грузоподъемность, варьируются в зависимости от модели. Кроме того, для повышения грузоподъемности и возможности перевозки особо длинных грузов, лесовоз может комплектоваться дополнительным прицепом или специальным прицепом-роспуском.

Трал

 
Трал - это низкорамный или высокорамный полуприцеп, имеющий от 2 до 8 осей. Тралы специально конструируют для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, стремясь минимизировать погрузочную высоту. Низкорамный трал — это вид прицепа с открытым кузовом без бортов и высотой погрузочной платформы от 0.5 до 0.9 метра предназначен для перевозки различной спецтехники. Особенностью таких тралов являются специальные складывающиеся пандусы для въезда техники на платформу. Тралы обладают высокой грузоподъёмностью, достигающей в некоторых моделях 110 и более тонн, благодаря укреплённой подвеске и множеству осей. Тралы с высоким расположением рамы отличаются тем, что их грузовые площадки расположены на уровне приблизительно 1,1 метра от поверхности дороги. Эти транспортные средства оборудованы для безопасных и надежных дальних перевозок даже при эксплуатации в условиях с ухабистых дорог благодаря увеличенному клиренсу и прочным шинам. К тому же, они оснащены жесткой подвеской на основе рессор, что обеспечивает дополнительную стабильность при перевозке грузов.

Панелевоз

 
Панелевоз - это платформа с установленной на ней конструкцией, на которой можно надёжно зафиксировать панели стен, перекрытия или перегородки для перевозки. Технически панелевоз это конструкция в виде платформы с механизмами для закрепления грузов. Этот вид полуприцепа соединяется с тягачами, через специальное соединительное оборудование. Колесный блок преимущественно устанавливается на задней части панелевоза. Панелевозы могут быть оборудованы поворотными устройствами и гидравлическими подпорами для облегчения маневрирования и разгрузки. Полуприцепы для перевозки панелей бывают трех типов: хребтовые, кассетные и платформенные. Хребтовые имеют выступы для защиты панелей, кассетные — специальные кассеты для размещения панелей, платформенные — открытую площадку для перевозки панелей различных размеров.

Открытая площадка

 
Открытая площадка - Это грузовой автомобиль, представляющий собой открытую платформу без бортов с ровным полом. На грузовом автомобиле с открытой платформой можно перевозить грузы, которые не боятся ветра, осадков и колебаний температуры. К числу таких грузов можно отнести железобетонные изделия, металлоконструкции, металлопрокат и другие материалы, не подверженные негативному воздействию окружающей среды. Тип кузова, именуемый платформой, предназначен для транспортировки габаритных грузов, таких как оборудование и строймашинерия. В отличие от трала, у этой конструкции нет механизмов для самозагрузки, таких как складные борта или подъёмные платформы. Поэтому для размещения груза на ней необходимо использовать внешние подъёмные устройства, такие как краны. 

Классификация грузовиков по основным параметрам

По группам По количеству осей По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
I группа - Бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения) Двухосные До 6 тонн включительно
II группа - Специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами) Трёхосные Свыше 6 до 10 тонн включительно
III группа - (условно) автомобили-цистерны Четырёхосные  
  Пятиосные и более  

Грузовики и прочая специальная техника могут иметь две, три, четыре, пять и более осей для выполнения различных транспортных задач. Надо понимать, что при перевозке тяжёлых грузов необходимо сохранить целостность дорожного плотна. По этой причине устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось транспортных средств на различных дорогах.

По колёсной формуле
4х2 4х4 6х4 6х6 8х2 8х4

Колесная формула обозначается двумя цифрами. Первая цифра обозначает общее количество колес, а вторая количество ведущих колес у транспортного средства.

По признакам
Состав Двигатель Грузоподъемность
 Одиночное ТС  Бензиновый Малой от 500 килограмм до 2 тонн
 Автопоезд в составе:  Дизельный Средней от 2 до 5 тонн
 Автомобиль-прицеп  Газовый Большой от 5 до 16 тонн
 Автомобиль-полуприцеп  Электрический Особо большой от 16 тонн и выше
По типу кузова
Открытый Закрытый Специальный
Бортовой Тентованный Автоцистерна
Низкорамный Металлический Строительная
Платформа Промтоварный Специальная
  Изотермический  
  Рефрижератор  
По категории
Категория N - Грузовые автомобили Категория O - Прицепы
Категория N1 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн
Категория N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн
Категория N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн
  Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10

Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС
Тип и общее назначение АТС
Максимальная масса, тонн
Класс и эксплуатационное назначение АТС
1
2
3
4
М 1
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
Не регламентируется
Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
До 5,0
Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3
АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)
Свыше 5,0
Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3
Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)
Не регламентируется
Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. A) и для сидящих пассажиров (кл. B)
N 1
АТС, предназначенные для перевозки грузов
До 3,5
Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т.ч.
N 2
АТС, предназначенные для перевозки грузов
Свыше 3,5 до 12,0
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили
N 3
АТС, предназначенные для перевозки грузов
Свыше 12,0
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили
О 1
АТС, буксируемые для перевозки
До 0,75
Прицепы
О 2
АТС, буксируемые для перевозки
Свыше 0,75 до 3,5
Прицепы и полуприцепы
О 3
АТС, буксируемые для перевозки
Свыше 3,5 до 10,0
Прицепы и полуприцепы
О 4
АТС, буксируемые для перевозки
Свыше 10,0
Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения. В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

  • 11 - особо малый (объем до 1,1 л.);
  • 21 - малый (от 1,1 до 1,8 л.);
  • 31 - средний (от 1,8 до 3,5 л.);
  • 41 - большой (свыше 3,5 л.);
  • 51 - высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине в метрах:

  • 22 - особо малый (длина до 5,5);
  • 32 - малый (6,0 - 7,5);
  • 42 - средний (8,5 - 10,0);
  • 52 - большой (11,0 - 12,0); 
  • 62 - особо большой;
  • (сочлененный) (16,5 - 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, тонн Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
 до 1.2 13 14 15 16 17 19
 от 1.2 до 2 23 24 25 26 27 29
 от 2 до 8 33 34 35 36 37 39
 от 8 до 14 43 44 45 46 47 49
 от 14 до 20 53 54 55 56 57 59
 от 20 до 40 63 64 65 66 67 69
 свыше 40 73 74 75 76 77 79

Примечание:  Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

  2-я цифра обозначает тип АТС:
3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - автоцистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.
  3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
  5-я цифра - модификация автомобиля;
  6-я цифра - вид исполнения:
1 - для холодного климата;
6 - экспортное исполнение для умеренного климата;
7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Классификация транспортных средств по назначению

Специализированное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:

Специализированное ТС - это транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.). Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.

Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.

В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

  • фургоны-рефрижераторы;
  • фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства — цистерны:

  • цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
  • цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
  • цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

  • транспортные средства — панелевозы;
  • транспортные средства — фермовозы;
  • транспортные средства — бетоносмесители;
  • транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.
5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.
6. Транспортные средства — контейнеровозы.
7. Транспортные средства со съемным кузовом.
8. Транспортные средства — мусоровозы.
9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).

 

Специальное транспортное средство

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:

Специальное ТС - это транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.

Некоторые разновидности специальных транспортных средств:

  • Автомобили, мотоциклы и автобусы оперативных служб полиции;
  • Автомобили скорой медицинской помощи;
  • Машины МЧС, пожарные автомобили;
  • Машины городского коммунального хозяйства – снегоуборочная и поливомоечная техника;
  • Войсковой транспорт (бронетранспортеры, боевые машины и другое);
  • Внутрипроизводственный транспорт, использующийся на предприятиях;
  • и т.д.

Итог: Специализированное ТС предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.

Услуги автотранспорта для перевозки любых грузов!
    

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку