Автоцистерна бензовоз
Автоцистерны для ГСМ предназначены для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов, которые имеют плотность 0,7 - 0,86 г/куб. Автоцистерны для перевозки светлых продуктов переработки нефти предназначены для езды по автомобильным дорогам общего назначения в условиях соответствующих их конкретному климатическому исполнению.
Доставка нефтепродуктов, это один из важных пунктов грузовой логистики в целом. В этом направлении нет ничего лучше, чем транспортные автоцистерны. Автоцистерна это надёжное средством для перевозки нефтепродуктов. Безопасная доставка нефтепродуктов на АЗС производится в специальных бензовозах.
Аренда бензовозов для перевозки нефтепродуктов!
Каждая автоцистерна для перевозки нефтепродуктов оборудуется верхним, дыхательным клапаном, отстойником со спускным устройством, указателем уровня жидкости, устройством верхнего и нижнего слива, шлангами, средствами пожаротушения, насосами с механическим приводом, поперечными волнорезами в отсеках полуприцепа.
Как правило все автоцистерны, которые эксплуатируются в России, оборудованы системами верхнего налива или верхней загрузки через люки. Но в последнее время набирает тенденцию установка систем нижнего налива (нижней загрузки), Такая система влечёт за собой установку дополнительного оборудования (системы газового возврата, систем учёта-контроля, систем перелива и смешивания), что даёт возможность полностью контролировать процесс загрузки, транспортировки и выгрузки.
Автоцистерны предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов, установленная на шасси грузового автомобиля может быть также в виде прицепа и полуприцепа. Автоцистерны, сделанные в виде полуприцепов, перевозятся седельными тягачами. Таким образом, бензовозы различаются по емкости автоцистерны, по ее форме (чемодан, овал или круглая) и по количеству отсеков. Правильно выбранная форма цистерны способна увеличить объем перевозимого продукта. А несколько отсеков у автоцистерны дает возможность доставлять бензин разных марок на автозаправочные станции АЗС.
Автоцистерны бензовозы предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов, к которым относятся бензины различных марок, а также дизельное топливо. Бензин в достаточно большой мере состоит из летучих и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны бензовозы изготавливаются с учетом соблюдения высоких требований по пожарной безопасности.
Автоцистерны бензовозы обычно имеют несколько автономных отсеков, позволяющих одновременно перевозить несколько видов топлива, обычно количество отсеков колеблется от 3 до 5, но встречаются и исключения. Также цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов различаются по объему загружаемого для перевозки топлива, причем в очень широких пределах. При крайней необходимости, в такой цистерне возможна перевозка темных нефтепродуктов не требующих разогрева во время транспортировки. Но обратный возврат к перевозке бензина влечёт за собой обязательную пропарку ёмкостей полуприцепа-цистерны водяным паром при температурах от 100 до 200 градусов Цельсия с добавлением специальных моющих средств.
Автоцистерна бензовоз, оснащенный сливным насосом и топливораздаточным краном (пистолетом), часто со счетчиком, называют также топливозаправщик или автотопливозаправщик АТЗ.
В отличие от обычного бензовоза, автомобильные топливные заправщики снабжены оборудованием для заправки различной техники с контролем выданного объема. Поэтому их вместимость ниже, чем у обычных автоцистерн на подобном шасси. В комплект бензовоза топливозаправщика также входят насосы, сложная система клапанов и трубопроводов. Они обязательно снабжаются средствами пожарной защиты.
Большинство цистерн этого типа выполняют следующие функции:
- Заправка транспортировочных емкостей из низко расположенных, в том числе подземных, резервуаров;
- Подогрев горюче-смазочных материалов до необходимой температуры;
- Раздача горюче смазочных материалов с точным дозированием;
- Сохранение температуры нагретых в цистерне ГСМ при любой температуре окружающей среды;
- Транспортировка светлых горюче-смазочных материалов;
- Функция перекачки ГСМ (минуя собственную емкость);
- Удаление ГСМ из раздаточного шланга после окончания заправки.
Требования безопасности автоцистерн:
- Корпус цистерны, которая везёт нефтепродукты должен быть окрашен в оранжевый цвет и иметь на бортах надпись «Огнеопасно»;
- На кабине автомобиля, который перевозит нефтепродукты должен быть установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
- При перевозке нефтепродуктов с прицепом на кабине должен быть установлен знак ПДД (треугольник или 3 фонаря жёлтого цвета);
- Спереди и сзади автомобиля с нефтепродуктами должны быть прикреплены таблички с указанием рода груза по классификации ООН;
- Шасси автомобиля, корпус цистерны под нефтепродукты и сливные рукава должны быть оборудованы заземляющими устройствами для отвода статистического электричества (медными гибкими многопроволочными тросами и цепочкой);
- Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей должны быть выполнены из алюминиевых сплавов или материалов, не образующих искрения при ударах;
- Глушитель двигателя (выхлопная труба) должен быть с искрогасителем и выведен в переднюю часть автомобиля под радиатор;
- Топливный бак автомобиля должен иметь защиту из листовой стали, а между защитой и баком должна быть прокладка из асбеста;
- Автомобиль доставляющий нефтепродукты должен быть оснащён первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой, лопатой);
- Внутри корпуса цистерны под нефтепродукты должны быть установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении автомобиля;
- Должна быть обеспечена герметичность цистерны, оборудования и всех её технологических коммуникаций цистерны;
- Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту;
- Сзади по всей ширине полуприцепа-цистерны должен быть установлен бампер в достаточной степени предохраняющий от ударов;
- Автоцистерны два раза в год должны предъявляться государственному техосмотру.
Устроиство бензовоза