Главная Медиа Статьи Полезная информация Ценообразование в грузоперевозках

Формирование цен и тарифов в грузоперевозках

Как правильно рассчитать стоимость грузоперевозки, и из чего складывается цена? Данный вопрос встает перед большинством логистов. Это необходимо для правильного контроля за соотношением цены и себестоимости. Кроме того, такие расчёты могут потребоваться клиенту, ведь он оплачивает счёт за транспортные услуги.

Если у вас уже есть опыт работы с транспортными компаниями, то, вероятно, вам было интересно узнать, из чего складывается стоимость перевозки груза. В этой статье мы подробно разберём, из чего складывается и как рассчитывается стоимость грузоперевозки.

Мы с радостью доставим ваш груз в целости и сохранности куда вы пожелаете!
    

Факторы влияющие на стоимость грузоперевозки?

Цена перевозки груза определяется через концепцию, известную как единица транспортной работы. Этот параметр напрямую влияет на итоговую стоимость доставки груза, так как каждая транспортная услуга рассчитывается на основе количества таких единиц. Стоимость перевозки уникальна для каждой конкретной задачи и может изменяться в зависимости от нескольких ключевых факторов:

  • Расстояние перевозки;
  • Масса и габариты груза;
  • Время транспортировки.

Каждый из этих факторов имеет значение для формирования стоимости доставки. В зависимости от вида груза, его перевозка может осуществляться различными способами. Так как груз может быть стандартным, жидким, сыпучим, опасным, живым, негабаритным или скоропортящимся, требующим соблюдения особого температурного режима во время перевозки и так далее. Однако на цену перевозки груза влияют и другие параметры к которым можно отнести следующие аспекты:

  • Вид транспорта для перевозки;
  • Количество грузовых мест;
  • Сложность маршрута;
  • Тип тары и упаковки.

Получив от грузоотправителя информацию о перевозимом товаре, перевозчик берет во внимание особенности его транспортировки и исходя из этого рассчитывает стоимость доставки продукции. На данный момент в России не установлена единая стоимость за перевозку грузов. Определение цены на услуги грузоперевозки остается на усмотрение каждого отдельного перевозчика, который опирается на собственные критерии экономической обоснованности.

К примеру Вы сделали запрос на расчёт стоимости перевозки груза в транспортную компанию и получили ответ с конкретной ценой транспортной услуги. Что после уже озвученной ставки может повлиять и увеличить конечный тариф грузоперевозки?

Рекомендуется тщательно изучить предложения разных транспортных компаний, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Тарифы на перевозку грузов могут значительно варьироваться в зависимости от множества факторов.

Дополнительные факторы, которые могут увеличить стоимость доставки груза: 

  • Загрузка или выгрузка машины в центре Москвы;
  • Растентовка кузова при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Несколько адресов загрузки и выгрузки автомобиля;
  • Простой ТС под погрузкой или выгрузкой сверх договорного лимита;
  • Проезд авто через платные дороги, трассы, мосты, паромы  и т.п.;
  • Перегруз транспортного средства;
  • Класс опасности, особые свойства и стоимость груза;
  • Срочная доставка груза;
  • Отсутствие сопроводительных документов на груз;
  • Страховка перевозимого груза

Подробнее об вышеуказанных пунктах:

Загрузка или выгрузка машины в центре Москвы

В Москве введен запрет на въезд и передвижение автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны внутри третьего транспортного кольца. По территории Москвы без специальных пропусков могут ездить следующие машины: УАЗ, ГАЗель, Бычок. Машины типа ГАЗ и ЗИЛ могут ездить по Москве не заезжая внутрь Садового Кольца. Машины типа КАМаЗ и МАЗ могут передвигаться по Москве не въезжая внутрь МОЖД.

Въезд большегрузного транспорта внутрь закрытых территорий возможен только по специальным пропускам, однако существует распространенная практика проезда ТТК или МОЖД без официального оформления пропуска, за оплату сотруднику ГИБДД. 

Растентовка кузова

Растентовка кузова для погрузочно-разгрузочных работ - это частичное или полное снятие тента с грузового автомобиля. Необходимость в снятие тента с кузова автомобиля возникает, если груз невозможно поместить в машину обычным способом (с задней стороны кузова). Приходится прибегать к боковой или верхней загрузке транспорта (краном или погрузчиком). В зависимости от договорённости с перевозчиком услуга растентовки кузова может оплачивается отдельно и за эту операцию придётся доплатить.

Несколько адресов загрузки или выгрузки

Стоимость доставки груза зависит от грузоподъёмности выбранного вами грузовика. За каждый дополнительный адрес придётся доплатить определённую сумму. Допустим, у вас 3 адреса разгрузки: первый обходится бесплатно, а за следующие 2 адреса вам придётся доплатить.

Простой ТС под погрузкой или выгрузкой

В договоре между Заказчиком и Перевозчиком есть такая формулировка: при осуществлении перевозки, если выполнение Заказчиком погрузочно-разгрузочных операций не завершено в течение 4-х часов с момента прибытия автомобиля, то отсчет часов простоя автомобиля начинается со следующего за ними часа.

В среднем, этот лимит для 20 тонной автомашины составляет 8 часов (т.е. машино день) – 4 часа на загрузку и 4 на выгрузку. При этом, если машина приехала на разгрузку в ночь, отсчет часов начинается с начала рабочего дня. Суточный простой при междугородних грузоперевозках евро-фурой 20 тонн в транспортных компаниях составляет от 200 до 2000 руб. в час (в зависимости от вида ТС). При международных грузоперевозках лимит на загрузку, таможню, разгрузку выше – 48 часов, а простой ТС составляет от 100 Евро в день.

Проезд через платные дороги, паромы и т.п.

В большинстве случаев, если вам просчитали стоимость перевозки, то перевозчик экспедитор знает, где на пути следования могут быть платные мосты или паромы, и объявленная ставка уже будет включать эти расходы, но иногда они выделяются и в отдельную графу. То же касается использования ж/д платформ для транспортировки а/м на труднодоступных участках (в основном в Восточной Сибири) заезда на территорию погрузки/выгрузки платный, то заказчик также компенсирует и эти расходы.

Перегруз транспортного средства

Перегруз сверх нормативной грузоподъемности 20 тонн грозит не только штрафами, выписанными на дорожных весах, но и поломкой машины, что может привести к задержкам в пути. А перегруз сверх согласованной массы груза, приведет к удорожанию стоимости грузоперевозки пропорционально увеличению веса груза.

Класс опасности, особые свойства и ценность груза 

Опасные и негабаритные грузы – это отдельная тема. Их перевозят только специализированным транспортом, перевозка которым обходится в разы дороже обычной перевозки.

Но есть категории обыкновенных грузов, за перевозку которых у вас могут запросить несколько большую оплату. Это алкоголь, табак, цветные металлы, электроника и бытовая техника. Увеличение стоимости перевозки обусловлено в этих случаях ликвидностью этих товаров и их привлекательностью для преступников в качестве объекта хищения. Антисанитарный груз со стойким запахом также может увеличить стоимость перевозки.

Срочная доставка груза

По специальным нормативам и КЗоТ грузовая машина с одним водителем имеет право проехать за день не более 750 км (в зимний период максимальный пробег еще меньше 650км.), но не многие АТП соблюдают эти ограничения, в среднем а/м с одним водителем проходит до 1000 км в сутки. Если необходимо, как можно быстрее доставить груз, скорее всего, придётся доплатить.

Отсутствие сопроводительных документов на груз

Нет необходимых документов на груз со стороны грузоотправителя, или их неправильное оформление. Относительно сопроводительных документов у участников транспортного рынка есть простое правило. Если проблемы на пути возникают из за документов, которые должен обеспечить перевозчик или экспедитор (путевой лист, тех.паспорт, лицензионная карточка и т.п.), то все возникающие из за этого расходы компенсирует он.

Если не в порядке документация со стороны грузоотправителя (декларации, ТТН, сертификаты и т.п.), то это проблемы заказчика. Лучший способ избежать нервотрёпки (взяток, штрафных стоянок, выездов на место для разбирательства с ГИБДД и т.п.) – правильно оформленные документы и их полная комплектация.

Страховка перевозимого груза

Основная цель страхования, это предотвратить финансовые убытки вследствие случайных событий, неподвластных контролю со стороны экспедитора и грузовладельца, а также создать для грузовладельца гарантии компенсации предполагаемых при перевозке убытков и упростить получение такой компенсации. Такими событиями могут стать повреждение груза (умышленное или неумышленное) или его полная утрата.

Как рассчитывается стоимость перевозки груза?

В транспортной отрасли существует несколько видов расценок. Стоимость перевозки может рассчитываться за километр пройденного пути, за один рабочий день или час, за каждый выполненный рейс, за перевезенную тонну груза, а также в виде тонно-километра. Выбор конкретного тарифа зависит от специализации перевозчика, однако наиболее распространенной является оплата за рейс.

Обычно стоимость услуги вычисляется путем умножения тарифа за километр на общее расстояние перевозки, причем данная ставка варьируется в зависимости от характеристик груза и выбранного транспорта. Компании, предоставляющие транспортные услуги, часто устанавливают цены, ориентируясь на свои собственные расходы. Эти расходы включают в себя затраты на топливо, амортизацию транспортных средств, заработную плату сотрудников и другие необходимые расходы. Кроме того, компании могут устанавливать свои тарифы, учитывая цены конкурентов на рынке, чтобы оставаться конкурентоспособными. 

Стратегии ценообразования могут варьироваться: например, компания может выбрать премиальное ценообразование для предоставления высококачественных услуг или же предлагать более доступные тарифы. Цены могут меняться в зависимости от колебаний спроса и предложения на рынке. Например, в пиковый сезон стоимость перевозок может возрастать. В некоторых случаях на ценообразование могут влиять государственные регуляции и законы, особенно в сфере международных перевозок.

Транспортные фирмы могут использовать различные методы для установления стоимости своих услуг:

  1. Рыночные расценки. Часто самым простым решением для транспортных компаний, особенно для индивидуальных перевозчиков и малого бизнеса, является адаптация своих тарифов к уже существующим на рынке. Этот метод помогает оставаться конкурентоспособными, так как потребители обычно ориентируются на среднюю стоимость услуг. Без учета общепринятых расценок, компаниям сложно привлечь клиентов и обеспечить стабильный спрос на свои перевозки.
  2. Индивидуальные тарифы. Установление стоимости услуг грузоперевозок может быть адаптировано под конкретного заказчика, учитывая его готовность платить определенную сумму. Такой подход обычно не является стандартной практикой и применяется в случаях работы с крупным клиентами, нацеленными на долгосрочное взаимодействие. В рамках такой стратегии возможно предоставление специальных скидок.
  3. Планируемый доход. Транспортная компания может определять стоимость услуг, исходя из желаемой прибыли. Для достижения финансовых целей за определенный период, организация устанавливает такие тарифы, которые помогут получить намеченный доход. Однако, данный подход требует от компании гибкой ценовой политики для поддержания конкурентности. Чаще всего этой стратегии придерживаются новые игроки на рынке, чтобы избежать убытков, а также те компании, которым удалось выиграть тендер.
  4. Издержки + прибыльОдним из наиболее распространенных и честных методов ценообразования является метод, когда к издержкам производства транспортных услуг по перевозке грузов добавляется определенный процент прибыли. Тем не менее, даже при таком подходе компаниям надо учитывать среднерыночные цены, чтобы быть конкурентоспособными. 

Чаще всего, стоимость перевозки прямо пропорциональна массе, объему или количеству мест занятых грузом. Логист должен выделить для себя наиболее определяющий из перечисленных моментов. Расчет ставки груза должен опираться на определенное условие: масса одного кубического метра не должна быть выше конкретного числа килограммов. При сборном тарифе за основу берется расчетная масса груза. К примеру, масса одного кубического метра равна 0,5 тонны, а одного погонного метра – 1,5 тонны. Рассчитывается 2 расчетных веса: по «погонникам» и по кубическим метрам. Затем они сравниваются с реальным весом. Из трех полученных результатов нужно выбрать самый большой. В итоге, необходимо посмотреть в тарифную схему и выяснить стоимость конкретной доставки груза.

Расчет тарифа грузоперевозки, цена за километр

Каким же правилом руководствуются транспортные компании, рассчитывая свои ставки? Традиционно расчет происходит на каждый километр. В перечень основных расходов входит покупка топлива, материалов и оснащения. Сюда же можно отнести издержки на инфраструктуру, оплата налоговых и других взносов. В итоге получается себестоимость одного километра пути, плюс налоги и расходы на усовершенствование. В том случае, если перевозчик работает лишь на конкретном маршруте и знает собственные месячные затраты и расходы на пробег, то ему значительно легче вычислить тариф. На развитие транспортной сферы закладывается примерно 25%. В итоге получаются расценки за километр. Хотя, перевозчик должен понимать, что в действительности прибыль редко получается выше 5-10%.

Расчет цены перевозки, ставка за полный круг

При дальнейшем расчете стоимости доставки тариф за километр необходимо умножить на удвоенное число километров до конечного места. В итоге получится ставка за полный «круг». При односторонней загрузке количество километров должно быть не удвоенное, а одинарное. В основе числа поездок за месяц лежит пробег в сутки. Полученное число и есть стоимость рейса туда и обратно. Нужно помнить, что себестоимость станет заметно ниже, если за одни сутки погрузка совмещается с выгрузкой.

Расчет стоимости перевозки, часто используемый ТК

Существует еще один вариант расчета цены грузоперевозки, в основе которого лежит бюджет транспортной фирмы. При нем, все расходы организации равными частями распределяются между разными заказчиками. Не стоит забывать, что на расценки могут повлиять не только внутренние причины и расчеты. К примеру, для каждого региона существует свой тариф. В центральных городах России они выше среднего на 20-30%. В данном случае, увеличение стоимости транспортировки объясняется большим числом предложений по перевозке продукции.

Недорого и бережно перевезём ваш груз!
    

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК