Главная Медиа Новости Российские перевозчики отказываются от ABS

Российские перевозчики отказываются от ABS

06.03.2023

Антиблокировочная тормозная система, которая во всем мире гарантирует безопасность и устойчивость автомобиля, в условиях российских дорог гарантирует штрафные санкции.

Поэтому российские автоперевозчики отказываются от большегрузов с ABS: они или не покупают их, или выводят систему из строя сознательно сразу после покупки. Об этом РЖД-Партнеру рассказали несколько профессиональных участников рынка. Они требуют изменить законодательство, решение принято за круглым столом, за которым обсуждали влияние специальных стоянок на рынок грузоперевозок.

Лампочка для госавтоинспектора

«Личный пример: купили в начале февраля прицеп у отечественного производителя, прицепили его к автомобилю MAN, на котором сразу же загорелась лампочка ABS. Звоню производителю, он говорит, что это частая жалоба, но надо обращаться к дилеру автомобиля. Звоню дилеру, он говорит, что о проблеме знает. Но пока решения этой проблемы нет. Понимаете, и производитель, и дилер все знают, все понимают, но ничего сделать не могут», – говорит руководитель ООО «Трио Транс» Данила Кудряшов.

Но это решение есть у госавтоинспектора, добавляет он. Если большегруз с прицепом и горящей лампочкой на приборной доске выйдет на дорогу, то госавтоинспектор, «не имея технического образования и не имея оборудования, признает тормозную систему неисправной». А это значит, что автомобиль отправят на спецстоянку.

«А это больно для перевозчика. Потому что спецстоянка – дорого. И главное – она никаким образом не способствует обеспечению безопасности большегрузного автомобиля», – говорит Александр Котов, председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов.

На специальных стоянках у водителя нет возможности отремонтировать автомобиль, хотя на некоторых из них официально числятся ремонтные бригады. «После такого ремонта машина представляет еще большую опасность, чем была до момента ее помещения на спецстоянку», – поясняет Александр Котов.

Российские перевозчики ссылаются на европейский опыт. Здесь автомобиль, если он сломался в пути, везут в специализированную сервисную мастерскую, которая работает по лицензии от производителя. Каждый производитель предполагает использование при ремонтных работах специализированного диагностического оборудования, а также обучает сотрудников, обеспечивающих диагностику и ремонт, продолжают участники рынка автоперевозок. Обеспечить такой уровень образования у сотрудников штрафстоянок невозможно, говорит Александр Котов.

Лампочка всегда горит дважды

Антиблокировочная тормозная система может показать два разных сигнала: она горит или желтым, или красным светом. Последний сигнал свидетельствует о критической ошибке, которая и в самом деле нуждается в срочном ремонте. С желтым сигналом не все так однозначно.

«На новеньких отечественных КамАЗ-5490 2022 года выпуска желтая лампочка может свидетельствовать даже не о поломке, а о переполнении карты памяти. То есть желтая лампочка может загореться даже не из-за технической неисправности», – говорит Данила Кудряшов.

Желтая индикация, согласно руководству по эксплуатации транспортного средства, позволяет водителю двигаться, но с особой осторожностью и к месту ремонта, добавляет он.

«Надо читать инструкции к КамАЗу-5490. Там написано: при горящей желтой лампочке тормозная система ABS работает как рабочая тормозная система без ABS. Если ABS нет, то у машины будет более длинный тормозной путь, но она все равно будет слушаться водителя. Понимаете?» – горячится Данила Кудряшов.

Антиблокировочная система подключается при нажатии на тормоз, она не позволяет  блокировать колеса, например на скользкой дороге. В Европе машины с ABS признают более безопасными, а в России – совсем наоборот: машину с горящей желтым светом лампочкой инспектор признает неисправной и отправляет на спецстоянку.

«Еще случай из практики: новую фуру, уже с грузом, увезли на спецстоянку из-за горящей желтым лампочки ABS. Эвакуация обошлась в 50 тыс. руб. А когда автомобиль забрали, то выяснилось, что лампочка вообще не подает сигналы. Спрашиваем у водителя подробности, и выяснилось, что инспектор специально подергал замок зажигания, эти действия и привели к индикации антиблокировочной тормозной системы. Машина проехала пару метров, лампочка потухла, потому что все с машиной в порядке», – продолжает Данила Кудряшов.

Профессиональные участники рынка требуют пересмотреть законодательство, потому что существующие нормы и правила заставляют перевозчиков или покупать автомобили без ABS, или вовсе блокировать ABS сразу после покупки.

«Нынешнее законодательство делает только хуже: автоперевозчики грузов вынуждены приезжать в серые сервисы и ставить обманки, которые вовсе блокируют индикаторы ABS. Понимаете? Они выводят систему из строя. Машина с неработающей тормозной системой выезжает на дороги города, и никто не может даже предугадать, как она поведет себя на дороге. И обманка не позволяет системе в самом деле сообщить о критической ошибке. Стратегия должна быть другой», – резюмирует Данила Кудряшов.

Алена Алешина
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку