Эксплуатация грузовиков и автобусов с ГБО в России давно обросла легендами и мифами, столь же яркими, как и в любом народном эпосе. Однако все эти мифы – ни что иное, как обычные «страшилки».
В деле газификации российского автопрома срабатывает и человеческий фактор. Если в бюджетной организации со своим автопарком привыкли «накручивать» спидометр, а потом сливать для себя бензин и солярку, то перевод автомобилей на газ там явно не вызовет энтузиазма.
В основном, ужас нагоняется по следующим темам: бензиновый или дизельный мотор изначально разрабатывали не для езды на газе; газ «сушит» двигатель; существенно уменьшается ресурс – на газе «убьешь» мотор; мотор сам себя не тянет – нет той мощности; нет смысла ездить на газе – расход увеличивается почти в 1,5 раза; автомобиль с ГБО опасен в эксплуатации. Разберемся с этим обстоятельно.